Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Котласский муниципальный округ

Архангельской области

До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном порядке

  • 28 мая 2021

    До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном порядке

    Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Это позволит гражданам и дальше обращаться за услугами в дистанционном формате. Принятые меры помогают уменьшать число личных визитов в клиентские службы ПФР, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия.

     

                Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону

                Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или портал госуслуг. С согласия гражданина пенсия может быть назначена полностью дистанционно на основе данных, содержащихся на его индивидуальном лицевом счете в ПФР. Эти данные включают информацию об имеющихся пенсионных коэффициентах, о стаже и среднемесячном заработке для расчета пенсии, периодах ухода за детьми и других так называемых «нестраховых» периодах, когда человек не работает, но его пенсия формируется. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому гражданину остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

                Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефону. В этом случае специалисты ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

     

                Оформление и продление выплат по данным информационных реестров

                Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР за назначением пенсии инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату.

                Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности, назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам. Весь процесс происходит автоматически, в том числе по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.

     

                Содействие в сборе сведений для оформления выплат

                Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.

     

                Информирование через личный кабинет и по телефону

                Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах граждан. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в личном кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью. Работающим гражданам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом на материнский капитал в кабинете отражается актуальная сумма, которую можно потратить на выбранные цели.

                Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако в настоящее время сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.

     

    Пресс-служба ГУ-ОПФР по Архангельской области и НАО




Возврат к списку