Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Котласский муниципальный округ

Архангельской области

Соцзащита отвечает на вопросы

  • 22 мая 2020

    Ответ:

    Федеральным и областным законодательством предусмотрена возможность предоставления  государственной социальной помощи, оказываемой в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, повышения доходов населения.

    Государственная социальная помощь предназначена для малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области.
             
    Размер государственной социальной помощи, оказываемой в денежной форме на основании социального контракта, устанавливается в социальном контракте и не может превышать 80 000 рублей в год.

    Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
     
    Результатом реализации социального контракта должно стать решение определенных задач, например: 
    - преодоление трудной жизненной ситуации, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, повлекшей за собой материальные потери; 
    - обеспечение семьи продукцией собственного производства, например, продуктами личного подсобного хозяйства, швейной продукцией, мебелью, дровами и т.п.; 
    - увеличение среднедушевого дохода семьи, например, за счет трудоустройства, обучения в целях приобретения профессии для трудоустройства, создания ИП (крестьянского фермерского хозяйства и т.п.).

    Социальный контракт заключается между малоимущим одиноко проживающим гражданином (членом малоимущей семьи) и государственным учреждением социальной защиты населения Архангельской области по месту жительства или месту пребывания гражданина, в соответствии с которым государственное учреждение обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
     
    Социальный контракт заключается: 
    1) при наличии обстоятельств трудной жизненной ситуации, подтвержденных документально; 
    2) при невозможности преодоления обстоятельств трудной жизненной ситуации самостоятельно; 
    3) при наличии объективной возможности преодоления трудной жизненной ситуации в результате реализации мероприятий программы социальной адаптации, на которые планируется потратить денежные средства; 
    4) если гражданин планирует осуществление конкретных активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. 
    Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

    Программа социальной адаптации разрабатывается государственным учреждением совместно с гражданином, содержит информацию о мероприятиях, которые направлены на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации. Включает в себя виды, объем и порядок реализации мероприятий, таких как: 
    1. поиск работы;
    2. прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 
    3. ведение личного подсобного хозяйства; 
    4. осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 
    5. осуществление ремонта жилого помещения и хозяйственных построек;
    6. обеспечение посещения детьми дошкольных образовательных организаций или общеобразовательных организаций; 
    7. создание крестьянского (фермерского) хозяйства; 
    8. лечение алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости; 
    9. иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. 

    В свою очередь гражданин берет на себя обязанности: 
    1) выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации в установленные сроки; 
    2) осуществлять целевое расходование денежных средств исключительно на выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; 
    3) представлять отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств; 
    4) представлять документы, содержащие сведения об изменениях состава семьи, доходов гражданина и членов его семьи, состава имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и его семье.
     
    Документы, необходимые для получения государственной социальной помощи: 
    1. заявление на государственную социальную помощь; 
    2. копия паспорта гражданина РФ (всех членов семьи); 
    3. копии свидетельств о рождении детей; 
    4. копия свидетельства о заключении брака; 
    5. справка с места жительства (места пребывания), выданная на основании поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (пребывания), должна быть выдана не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления; 
    6. документы, выданные соответствующими уполномоченными органами, для подтверждения возникновения трудной жизненной ситуации (пожар, авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие, хищение имущества), повлекшей за собой материальные потери, – предоставляются в случае, если у семьи в результате перечисленных событий возникли материальные потери; 
    7. сведения о доходах членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; 
    8. трудовые книжки неработающих членов семьи; 
    9. копия сберегательной книжки или реквизиты лицевого счета карты (если перевод денежных средств будет осуществляться на банковский счет); 
    10. согласие на обработку персональных данных всех совершеннолетних членов семьи.
     
    Возможные способы предоставления документов:
    1. лично или через представителя. При личном обращении представляются как подлинники, так и копии документов; 
    2. в электронной форме через региональный портал государственных услуг  gosuslugi29.ru или  интерактивный портал соцзащиты населения Архангельской области social.arhzan.ru(ИАП).  В данном случае представляются копии документов (скан-копии);
    3. почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В данном случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке, подлинники не направляются;
    4. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг («Мои документы» по адресу: г. Котлас, ул.Орджоникидзе, д.30).

    Более подробную информацию можно получить  по телефону (81837) 2-75-11 либо в группе «ВКонтакте» https://vk.com/sznao_kotlas.






Возврат к списку